» » Уникальные программы внеурочной деятельности для начальной школы. Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе. Вам в помощь – положительный опыт по организации внеурочной деятельности

Уникальные программы внеурочной деятельности для начальной школы. Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе. Вам в помощь – положительный опыт по организации внеурочной деятельности

Программы внеурочной деятельности

Основная идея данной программы заключается в создании в детском коллективе комфортной атмосферы, пробуждающей интерес учащихся к самореализации, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования. Данная программа разработана сотрудниками ГОУ ДПО НИРО и сертифицирована НИЭС ГОУ ДПО НИРО и областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области. Программа имеет духовно-нравственную направленность. Программа рассчитана на 4 года, для учащихся 1-4 классов по 1 часу в неделю.

Программа знакомит с процессом создания газеты. Она направлена на развитие речевых умений учеников, необходимых для написания творческих работ, предусматривает также развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, готовность слышать и слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Программа имеет социальную направленность. Курс разработан на основе требований Федерального общегосударственного стандарта и предназначен для использования во внеурочной деятельности для учеников 1-4 классов начальной школы по 1-2 часа в неделю (34-68 часов в год).

Рабочая программа общекультурного направления «Маленькая страна» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности «Маленькая страна» (Программа театральной студии) разработана С.В.Ригиной, учителем начальных классов МОУ «Лицей № 165» Н.Новгорода. Данный курс разработан для реализации общекультурного направления внеурочной деятельности для общеобразовательных школ, в соответствии с федеральными требованиями по внедрению ФГОС НОО, сертифицирована экспертным советом ГОУ ДПО НИРО или областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области в 2011г.

Программа рассчитана на 4 года обучения (с 1 по 4 класс) и основывается на следующем предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей и социализации личности младшего школьника является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.

Внеурочная деятельность учащихся ступени начального общего образования осуществляется в соответствии с «Комплексной программой интеллектуального развития детей», (Низяева Е.В. учитель высшей категории, заслуженный учитель России, коллектив учителей лицея. Программа для учащихся начальной школы. 2007).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на достижение основной цели общего среднего образования - становление ответственной, критически мыслящей личности, способной к целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира.

МОДУЛЬ - 1 «Я ПОЗНАЮ МИР» (исследовательская деятельность учащихся как средство развития креативности)

Образовательная система начальной школы построена таким образом, что акцент в содержании обучения делается на решение системы задач, с помощью которых можно целенаправленно формировать у младших школьников основы теоретического мышления, основы умения учиться и способы учебного сотрудничества в разных его проявлениях.

Занятия проводятся один раз в неделю - 33 часа в год (1 класс) и 34 часа (2-4 классы).

5 Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлены состоянием здоровья школьников.
Главной целью данной программы является формирование у младших школьников понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним — природной и социальной средой — через получение практических навыков такого взаимодействия. Наиболее важным результатом программы можно считать изменение взглядов и представлений, обучающихся о своем здоровье и способах его сохранения и преумножения, то есть формирование определенных ценностно-мировоззренческих установок на здоровье и здоровый образ жизни
Возраст детей: 7-10 лет. Срок реализации программы: 4 года.

Предмет: Математика

Серия тренажёров полностью соответствует федеральному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Тренажёр предназначен для формирования и развития важных математических умений третьеклассников. Главная его цель - формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 1000. Система разнообразных заданий поможет детям научиться практическим приёмам сложения и вычитания чисел в пределах 1000, умножению и делению. Тренажёр в своей работе могут использовать учителя, педагоги дополнительного образования. Родителям учащихся данные тренажёры помогут организовать самостоятельную работу для успешного освоения программы курса математики в 3-м классе. В данном тренажёре представлено 16 примеров по обозначенной теме.
При работе с презентацией переход на следующий слайд - щелчком мышки

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 3 класса

Последний тренажёр серии тренажёров для 2 класса. Ресурс предназначен для формирования и развития важных математических умений второклассников. Главная его цель — формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 100. Тренажёр содержит 16 примеров на умножение и деление по обозначенной теме. Ресурс предназначен для фронтальной работы на уроке, самостоятельной работы учащихся 2 классов, можно использовать для дистанционного обучения.. При показе презентации переход на следующий слайд - щелчком мышки

Предмет: Математика

Серия тренажёров полностью соответствует федеральному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Тренажёр предназначен для формирования и развития важных математических умений третьеклассников. Главная его цель - формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 1000. Система разнообразных заданий поможет детям научиться практическим приёмам сложения и вычитания чисел в пределах 1000, умножению и делению. Тренажёр в своей работе могут использовать учителя, педагоги дополнительного образования. Родителям учащихся данные тренажёры помогут организовать самостоятельную работу для успешного освоения программы курса математики в 3-м классе. В данном тренажёре представлено 16 примеров по обозначенной теме.
При работе с презентацией переход на следующий слайд - щелчком мышки

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 3 класса

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 2 класса

Серия тренажёров полностью соответствует федеральному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Тренажёр предназначен для формирования и развития важных математических умений третьеклассников. Главная его цель - формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 1000. Система разнообразных заданий поможет детям научиться практическим приёмам сложения и вычитания чисел в пределах 1000, умножению и делению. Тренажёр в своей работе могут использовать учителя, педагоги дополнительного образования. Родителям учащихся данные тренажёры помогут организовать самостоятельную работу для успешного освоения программы курса математики в 3-м классе. В данном тренажёре представлено 16 примеров по обозначенной теме.
При работе с презентацией переход на следующий слайд - щелчком мышки

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 3 класса

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 2 класса

Серия тренажёров полностью соответствует федеральному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Тренажёр предназначен для формирования и развития важных математических умений третьеклассников. Главная его цель - формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 1000. Система разнообразных заданий поможет детям научиться практическим приёмам сложения и вычитания чисел в пределах 1000, умножению и делению. Тренажёр в своей работе могут использовать учителя, педагоги дополнительного образования. Родителям учащихся данные тренажёры помогут организовать самостоятельную работу для успешного освоения программы курса математики в 3-м классе. В данном тренажёре представлено 16 примеров по обозначенной теме.
При работе с презентацией переход на следующий слайд - щелчком мышки

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 3 класса

Продолжение серии тренажёров для 2 класса. Ресурс предназначен для формирования и развития важных математических умений второклассников. Главная его цель — формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 100. Тренажёр содержит 10 примеров на умножение по обозначенной теме. Ресурс предназначен для фронтальной работы на уроке, самостоятельной работы учащихся 2 классов, можно использовать для дистанционного обучения.. При показе презентации переход на следующий слайд - щелчком мышки

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 2 класса

Данный ресурс, содержащий иллюстративный и обучающий материал по теме «Животные», можно использовать на уроке по предмету окружающий мир. Возможно фрагментарное использование презентации на уроках с классом, группой учащихся, индивидуально.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для учителя

В детстве все дети слушали сказки, выделяли свои любимые, подражали героям, а также происходило осознание добра и зла. Сказки оказали большое влияние на формирование личности каждого ребенка. В детстве все оставляет след. Каждая встреча, разговор, книга, впечатление — все, что побуждает работу сознания, чувств, и прежде всего, практическая деятельность ребенка, его труд, — все это формирует личность. Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Предлагаю учителям начальных классов и воспитателям детских садов интеллектуальную игру «О сказках и сказочках».

Цель: Вспомнить с учащимися ранее изученные сказки

Задачи: - Развивать образное мышление у учащихся;
- Воспитывать потребность в чтении;
- Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;
- Активизировать знания детей о русских народных сказках.

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 1 класса

Серия тренажёров полностью соответствует федеральному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Тренажёр предназначен для формирования и развития важных математических умений третьеклассников. Главная его цель - формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 1000. Система разнообразных заданий поможет детям научиться практическим приёмам сложения и вычитания чисел в пределах 1000, умножению и делению. Тренажёр в своей работе могут использовать учителя, педагоги дополнительного образования. Родителям учащихся данные тренажёры помогут организовать самостоятельную работу для успешного освоения программы курса математики в 3-м классе. В данном тренажёре представлено 16 примеров по обозначенной теме.
При работе с презентацией переход на следующий слайд - щелчком мышки

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 3 класса

Продолжение серии тренажёров для 2 класса. Ресурс предназначен для формирования и развития важных математических умений второклассников. Главная его цель — формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 100. Тренажёр содержит 16 примеров на умножение и деление по обозначенной теме. Ресурс предназначен для фронтальной работы на уроке, самостоятельной работы учащихся 2 классов, можно использовать для дистанционного обучения.. При показе презентации переход на следующий слайд - щелчком мышки

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 2 класса

Серия тренажёров полностью соответствует федеральному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Тренажёр предназначен для формирования и развития важных математических умений третьеклассников. Главная его цель - формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 1000. Система разнообразных заданий поможет детям научиться практическим приёмам сложения и вычитания чисел в пределах 1000, умножению и делению. Тренажёр в своей работе могут использовать учителя, педагоги дополнительного образования. Родителям учащихся данные тренажёры помогут организовать самостоятельную работу для успешного освоения программы курса математики в 3-м классе. В данном тренажёре представлено 16 примеров по обозначенной теме.
При работе с презентацией переход на следующий слайд - щелчком мышки

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 3 класса

Продолжение серии тренажёров для 2 класса. Ресурс предназначен для формирования и развития важных математических умений второклассников. Главная его цель — формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 100. Тренажёр содержит 10 примеров на деление по обозначенной теме. Ресурс предназначен для фронтальной работы на уроке, самостоятельной работы учащихся 2 классов, можно использовать для дистанционного обучения.. При показе презентации переход на следующий слайд - щелчком мышки

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 2 класса

Серия тренажёров полностью соответствует федеральному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Тренажёр предназначен для формирования и развития важных математических умений третьеклассников. Главная его цель - формирование навыков быстрого и безошибочного счёта в пределах 1000. Система разнообразных заданий поможет детям научиться практическим приёмам сложения и вычитания чисел в пределах 1000, умножению и делению. Тренажёр в своей работе могут использовать учителя, педагоги дополнительного образования. Родителям учащихся данные тренажёры помогут организовать самостоятельную работу для успешного освоения программы курса математики в 3-м классе. В данном тренажёре представлено 10 примеров по обозначенной теме.
При работе с презентацией переход на следующий слайд - щелчком мышки

В поисках новых идей для проведения внеурочных занятий непременно посетите данный тематический раздел на МААМ. Литература и искусство, фольклор и художественный труд, хореография и театрализации, спорт и здоровьесбережение – вот примерный перечень тем, мероприятия по которым представлены на этих страницах.

Кружки, секции, факультативы призваны раскрывать склонности и интересы учащихся, поощрять их стремление к самостоятельной продуктивной деятельности по своему выбору. Материалы, собранные в этом разделе, помогут Вам сделать эту работу более разнообразной, интересной и эффективной.

Вам в помощь – положительный опыт по организации внеурочной деятельности.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 326 .
Все разделы | Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лего-конструирование» для 2 класса Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего-конструирование» учебник : «Конструирование» автор : Волкова С. И. издательство/год : М : «Просвещение» , 2009 г. на уровень образования : начальное общее 2 класс дата составления : 18.06.2019 составители (ФИО) : Роговской А.А. 1....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс «Программирование» Рабочая программа по внеурочной деятельности «Увлекательное программирование» учебник : «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы : 3 - 6 классы» автор : Цветкова М.С, Богомолова О.Б. издательство/год : М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,...

Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе - Рабочая программа внеурочной деятельности «Информационная геометрия» 2 класс

Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности «Информационная геометрия»...» Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информационная геометрия» учебник: «Наглядная геометрия» автор: Истомина Н.Б. издательство/год: Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013г. на уровень образования: начальное общее 2 класс дата составления: 18.06.2019 составители (ФИО):...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Роботототехника» в 1 классе Рабочая программа по внеурочной деятельности «Робототехника» учебник: «Робототехника для детей и родителей» автор: Филиппов С.А. издательство/год: СПб.:Наука, 2010 г. на уровень образования: начальное общее, 1 класс дата составления: 17.06.2019 г. составители (ФИО): Роговской...

Конспект внеурочного занятия в 1–4 классах «Арктика - фасад России» Арктика – фасад России Цель занятия: повышение осведомленности обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения Арктики; воспитание патриотизма и гордости за величие своей страны, мужество и стойкость своего народа. Создать яркое...


Работа учащихся начальной школы в облачном пространстве Google. Актуальность работы: Поиск новых путей эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Цель работы: 1. Расширение знаний и развитие интересов у учащихся о малой Родине: её истории, традициях, культурной...

Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе - Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 классов

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «География Брянского края» для 6 классов МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2018-2019 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух» МАОУ - Лицей №13 п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «В здоровом теле – здоровый дух» Учитель физической культуры первой квалификационной категории Горская Н.С. Пояснительная записка....

№ п/п

Виды деятельности

Название секции, кружка и т.д.

Охват учащихся (в т.ч. от общего кол-ва)

Игровая

КВН, «Своя игра», «Поле чудес» и т.д.

1-4 классы

Художественное творчество

Кружок «Умелые ручки»

1-4 классы

Спортивно-оздоровительная

«Подвижные игры»

Секция ОФП, ВСИ «Рубеж», «Баскетбол», «Каратэ»

Спартакиады, «Весёлые старты»

Дни здоровья

Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни

1-4 классы

Досугово - развлекательная деятельность

Праздники, конкурсы, викторины, фестивали.

1-4 классы

Трудовая деятельность

Трудовые десанты, сбор макулатуры.

1-4 классы

Познавательная деятельность

Олимпиады, конференции, предметные недели, курс «Умники и умницы», городская программа «Учимся жить вместе», «Калейдоскоп чудес»

1-4 классы

Туристско-краеведческая деятельность

Туристические походы, экскурсии, городская программа «Летопись моего города»

1-4 классы

  1. Внеурочная деятельность согласно ФГОС

на 2012-2013 учебный год

Направление внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Кол-во часов в неделю

Решаемые задачи

духовно-нравственное

Программа внеурочной деятельности «Родной край»

Программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности»

1

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Спортивно-оздоровительное

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка»

1

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

социальное

Социально значимая добровольческая деятельность: проект «Цветы для школьного двора», проект «Добрые дела для моего класса», проект «Наши руки не знают скуки»

Классные часы, акции, проекты

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности

Развитие эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме

Общеинтеллектуальное

Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Программа внеурочной деятельности «Почемучка»

2

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности, знакомство с различными видами человеческой деятельности, возможность раннего выявления интересов и склонностей

Общекультурное.

Программа внеурочной деятельности: студия хорового пения «Веселые нотки»

Программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками»

1

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Итого

9.1. Содержание воспитательной деятельности .

Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

  1. гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
  2. социальной активности;
  3. представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  4. приобщение к системе культурных ценностей;
  5. трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
  6. экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
  7. эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  8. организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
  9. навыков здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность составляет 1350 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей, интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации.

9.2. Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

  1. игровая деятельность;
  2. познавательная деятельность;
  3. проблемно-ценностное общение;
  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  5. художественное творчество;
  6. социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
  7. трудовая (производственная) деятельность;
  8. спортивно-оздоровительная деятельность;
  9. туристско-краеведческая деятельность.

Взаимосвязь направлений, видов и форм внеурочной деятельности представлена в таблице.

Направление

Виды деятельности

Формы работы с обучающимися

Спортивно-оздоровительное

Спортивно-оздоровительная

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Досуговое общение

Час общения, прогулки на природу, походы, выезды; спортивные соревнования, эстафеты, «уроки гигиены», «уроки здорового питания», спортивные секции и кружки; подвижные игры, игровые программы по пропаганде ЗОЖ, акции по пропаганде ЗОЖ; творческие и исследовательские проекты; КТД и т.п.

Духовно-нравственное

Проблемно-ценностное общение

Социальное творчество

Игровая

Познавательная

Художественное творчество

Трудовая (производственная)

Туристко-краеведческая

Час общения, экскурсии, просмотр и обсуждение кинофильмов, сюжетно-ролевые игры нравственного и патриотического содержания, творческие конкурсы, фестивали, праздники, туристско-краеведческие экспедиции, социально-значимые проекты, акции, национально-культурные праздники, встречи с интересными людьми, ветеранами ВОВ; КТД; творческие и исследовательские проекты; кружки и т.п.

Обще-

интеллектуальное

Познавательная

Игровая

Проблемно-ценностное общение

Час общения, познавательные беседы, диспуты, библиотечные уроки, интеллектуальные клубы, акции познавательной направленности, интеллектуальные и творческие марафоны, олимпиады, факультативы, интеллектуальный клуб, турниры, интеллектуально-творческие проекты и научно-исследовательские; кружки, проектная деятельность и т.п.

Общекультурное

Проблемно-ценностное общение

Художественное творчество

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Час общения, беседы, экскурсии, встречи с представителями творческих профессий, знакомство с лучшими произведениями искусства, творческие программы, праздники, формирующие художественную культуру школьников, посещение конкурсов и фестивалей фольклорного и современного творчества, тематических выставок; творческие конкурсы, кружки; библиотечные уроки; творческие проекты; дополнительное образование и т.п.

Социальное

Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)

Трудовая (производственная)

краеведческая

Беседы, социально-значимые акции, туристско-краеведческие экспедиции, экологические акции, десанты, экологические патрули, социальные и экологические проекты; КТД, дополнительное образование и т.п.

9.3. Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:

  1. беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,
  2. упражнение,
  3. поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
  4. методы игры в различных вариантах,
  5. составление плана и т.д.

Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы с жителями города происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами ОУ. Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.

Формы оценки.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  1. комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  2. использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  3. оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  4. оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  5. сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  6. использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
  7. уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  8. использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  9. использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  10. использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
  1. Тематическое планирование внеурочной деятельности.

10.1. Пояснительная записка.

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания - общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля - планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники…

Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».

Для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в школе созданы необходимые условия. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

Свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

Помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;

Стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

Быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:

На регуляции социального поведения ребёнка;

Привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;

Сохранение положительного отношения к школе и учению;

Воспитание здорового образа жизни;

Интегрирование усилий учителя и родителей;

Привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

10.2. Цели внеурочного планирования:

Развитие личности школьника, его творческих способностей;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

Формирование желания и умения учиться;

- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.

10.3. Задачи внеурочного планирования.

  1. Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
  2. Формирование положительной «Я - концепции».
  3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
  4. Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
  5. Воспитание духовно-нравственных качеств личности.
  6. Развитие навыков рефлексивных действий.

10.4. Прогнозируемые результаты.

«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

Готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

Готовности к дальнейшему образованию,

Сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,

Сформированности общей духовно-нравственной культуры,

Сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

Сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

Сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

10.5. Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

Принятие образа «хорошего ученика»;

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Осознание ответственности человека за общее благополучие;

Осознание своей этнической принадлежности;

Гуманистическое сознание;

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

Мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

Самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Эстетические потребности, ценности и чувства;

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

  1. Содержание деятельности.

Примерное календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для начальной школы.

Классные часы- практикумы.

Школьные дела.

Развивающий цикл.

Мероприятия.

сентябрь

1.Культура моей страны и Я.

2.Я - неповторимый человек.

3.О чём говорят чувства.

4.Моё здоровье.

1.День знаний.

2.Выбор актива класса.

3.Планирование работы.

  1. Автобусная экскурсия.
  2. Месячник «Мы - томичи»

1.Поход в лес.

2.День старшего поколения.

октябрь

1.Нужные и ненужные лекарства.

2.Пассивное курение.

3.Вкусы и увлечения.

4.Учусь делать правильный выбор.

1.Выпуск номера газеты «Мой учитель».

2.Спортивный праздник.

  1. Викторина «Птицы - наши друзья» (б-ка Фламинго).
  2. Конкурс «Очей очарования».

1.Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

2.Праздник урожая.

ноябрь

1.Учусь находить новых друзей.

2.Учусь понимать друзей.

3.Опасные и безопасные занятия.

1.Оформление газеты о делах в классе.

2. Подборка «Моя мама».

  1. Речевые игры
  2. Плакат - мозаика «Мамины руки».

1.В гостях у Незнайки (к юбилею Н.Носова).

2.Суперконкурс «А ну-ка, мамочки».

декабрь

1.Учусь принимать решения в опасных ситуациях.

2.Учусь находить интересные занятия.

3.Правда о табаке.

4.Правда об алкоголе.

1. Подготовка к празднику День чистоты.

2. Поделки игрушек в подарок малышам детского сада.

  1. «Введенские обряды».
  2. Экологическая

акция «Сделай город нарядным и чистым».

1.Праздник чистоты «День Мойдодыра».

2. Экологическая

акция.

Январь

1.Как правильно есть.

2.Режим питания.

3.Самые полезные продукты.

1. Масленица.

2. Татьянин день.

  1. Рождественские обряды.
  2. Крещенская викторина (б-ка Фламинго)

1.Масляничные гуляния.

февраль

1.Понятие белков.

2. Понятие жиров.

3. Понятие углеводов.

4. Понятие клетчатки.

1. Подборка материала «Мои папа и дедушка».

  1. Сталинградская битва.
  2. Участие в кон-курсе патриоти-ческой песни.

1.Игра «Хочу на папу быть похожим».

2.Рыцарский турнир.

март

1.Из чего варят каши?

2. «Плох обед, если хлеба нет».

3.Полдник. Время есть булочки.

4.Пора ужинать.

1. Оформление поваренной книги «Семейные рецепты».

2. Конкурс детского творчества.

  1. Поделки мамам и бабушкам в подарок.
  2. Деловая игра «У нас поселился секрет».

1.«Поздравляем милых мам».

2.Конкурс для Золушек.

апрель

1.Что такое жажда?

2.Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

3.Где найти витамины весной.

4.На вкус и цвет товарищей нет.

Занимательная неделя:

1.День смеха.

2. День игры игрушки.

3. День подарков.

4. День трудолюбия.

5. День старания.

6. День театра.

  1. Встреча с врачом инфекционистом.
  2. Составление правил поведения «Чтобы быть всегда здоровым»

1.День смеха.

2.«Весна - утро года».

май

1.Мой характер.

2.Учусь оценивать себя сам.

3.Учусь настаивать на своём.

4.Викторина по правильному питанию.

1. Самоанализ дел.

2. Посещение Лагерного сада.

3. Подведение итогов за год.

  1. Составление сборника дет.творчества о полезных продуктах.

1.День Победы.

2.Праздник «Прощай, начальная

школа».

  1. Создание материально-технической базы организации досуга учащихся:
  1. Оснащение актового зала и кабинета звуковой и мультимедийной аппаратурой.
  2. Организация и оснащение методического кабинета.
  3. Оснащение читального зала библиотеки.
  4. Оснащение видеопроекционной аппаратурой.
  5. Оснащение спортивного зала инвентарем.
  6. Оборудование рабочего места педагога.
  1. Ожидаемые результаты:
  1. Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
  2. Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.
  3. Творческая самореализация детей;
  4. Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  5. Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
  6. Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
  7. Формирование единого воспитывающего пространства;
  8. Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
  9. Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы ;
  10. Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
  11. Использование потенциала открытого образовательного пространства.
  1. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время:

Учащиеся

школы

Администрация школы

Классный руководитель

Родители

Медиц.

работник

Взаимодействие

Педагоги

ДТЮ,

библиотеки

Другие учреждения дополнительного

образования